Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска
25.09.2017, 04:10











Яндекс.Метрика

/ Воспитательная деятельность

  

 

 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МАОУ ООШ № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью воспитательной работы школы в 2017 - 2018 учебном году является :

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ: 

  •  Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
  • здоровья и жизни детей; 
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; 
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
  • дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи; 

 

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

 

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства. 

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
  • сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
  • эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

 

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

  

Планируемые результаты:

  •  У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; 

  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

  • Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала. 

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь. 

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом: 

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.

 

Ccылки: 




 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     План воспитательной работы разработан с учетом детей ОВЗ, не требующих создания специальных условий для участия в мероприятиях,
обучающихся в данном образовательном учреждении (дети 5 вида и 7 вида).

  

1.                     Организационно-методические мероприятия.

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

Отметка о выполнении

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Август 

Зам. директора по ВР

 

 

4

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение всего года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Первый понедельник каждого месяца

 

 

 

2.                   Совещание при директоре.

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

Отметка о выполнении

1.

Результаты воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.

О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2017-2018 учебный год

Август

Зам. директора по ВР

 

 

2

Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2017-2018учебный год.

Сентябрь

Зам. директора по ВР, ст. вожатая, социальный педагог, психолог

 

 

3

О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.

Один раз в четверть

Завхоз, классные руководители.

 

 

4

Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2017-2018 учебном году.

Май

Зам. директора по УЧ и ВР, ст. вожатая, социальный педагог, психолог

 

 

 

  

3.                   МО классных руководителей.

 

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

Отметка о выполнении

 

1

Тема: Обсуждение плана работы на 2016-2017 уч.год. Изучение норм

Федерального Закона «Об образовании»

1.Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год, цели и задачи

воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане

воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие

4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе.

5.Изучение норм Федерального Закона «Об образовании

Сентябрь

Зам. директора по ВР

 

 

 

2

Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.

1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом.

2. Направления духовно – нравственного воспитания.

3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников.

6. Роль Управляющего Совета в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Октябрь

Зам. директора по   ВР

 

 

            

3

Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей»

1. «Семья – важнейший институт воспитания детей»

 2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания

и взаимодействие семьи и школы.

4. Условия воспитания детей в семье.

 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья

детей.

Ноябрь

Зам. директора по ВР, социальный педагог.

 

 

 

4

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя»

«Социализация учащихся как фактор воспитания

личности»

1. . «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного

руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.)

2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников.

3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ

4. Культура школы как фактор социализации учащихся

5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы.

6. Социальное партнерство в формировании личности

Март

Зам. директора по ВР, руководитель МО учителей физической культуры, психолог

 

 

 

5

Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном

процессе. Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью

обмена опытом и совершенствования работы.

Итоговое заседание.

Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.

Анализ деятельности классных руководителей.

Планирование работы ЛОЛ

Май

Зам. директора по ВР, социальный педагог.

 

 

               

 

4.                   Работа с родителями. 

 

 

 

 

Планируемые мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

Примечание

Отметка о выполнении

 

1

Общешкольное родительское собрание

октябрь

Администрация школы, социальный педагог, психолог

 

 

 

2

Родительский лекторий

1-е классы.  Период адаптации.

2-е классы. Правила поведения в школе.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения

1 полугодие

 

 

 

 

 

Зам. директора по УР, соц. педагог, психолог.

Один раз в полугодие

 

1-2 классы.  Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

3-4 классы.  В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы.  Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

7-8 классы.  Культура учебного труда и организация свободного времени.

9-11 классы.  Система ценностей старшеклассника.

2 полугодие

 

Зам. директора по УР, соц. педагоги, психолог

Один раз в полугодие

 

 

3

Консультация для родителей

1.      Организация работы классного родительского комитета

2.       «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

3.       «Профессии, которые выбирают наши дети»

 

4.      Организация летней занятости детей

Октябрь

 

Декабрь

 

Февраль

 

Апрель

 

Соц.  педагог,

психолог

 

Один раз в четверть

 

 

 

4

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР, соц. педагог

 

 

 

5

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течение года

Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог.

 

 


 

5.     Работа с учащимися. 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ   МАОУ ООШ № 27 г. Томска

НА 2017-2018 учебный год.

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1)      Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)      Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

1)      Изучение учащимися природы и истории родного края.

2)      Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3)      Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4)      Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5)      Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

1)      Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2)      Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровье сберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

1)      Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2)      Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3)      Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

1)      Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)      Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)      Организовать учебу актива классов.

Обще интеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

1)      Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.

2)      Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

1)      Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)      Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1)      Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2)      Контроль за работой кружков и секций;

Контроль за воспитательным процессом

1)      Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2)      Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

                                                               

 

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)      Праздник «Первый звонок»

 (уроки мира)

2)      Беседы в классах по ПДД, ППБ, правилам поведения в школе.

3)      Классный час «Моя будущая профессия»

1 сентября

 

первая неделя

1-9 класс

 

1-9 класс

Зам.директора по ВР

 

Кл. рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)      Посвящение в Первоклассники

 

Последняя неделя месяца

 

1 классы

 

Вожатая, классные руководители.

Экологическое воспитание

Конкурс поделок из природного материала:

«Золотая пора…»

последняя неделя месяца

2-9 класс

Вожатая, классные руководители, учителя ИЗО и технологии 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 “Осенний кросс»

 

вторая неделя месяца

 

 

2-9 класс

Учителя   физкультуры, кл.руководители

 

Трудовое воспитание

1)                 Организация дежурства по школе

первая неделя

5 – 9 класс

Зам.директора по ВР,

кл.руководители

Семейное воспитание

1)      Родительские собрания

2)       Заседание родительского комитета

 

первая неделя

в течение месяца

1 – 9 класс

1 – 9 класс

 

Кл. рук, администрация 

Зам.директора по УР, председатели род. комитетов классов

Самоуправление в школе

и в классе

1) Классные часы «Планирование работы класса на 2016-17 уч.год»

2) Выборы органов самоуправления в классах

вторая неделя

 

вторая неделя

1-9 класс

 

2-9 класс

кл.руководители

 

кл.руководители

Методическая работа

Тема: Обсуждение плана работы на 2016-2017 уч.год. Изучение норм

Федерального Закона «Об образовании»

1.Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год, цели и задачи

воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане

воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие

4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе.

5.Изучение норм Федерального Закона «Об образовании

первая неделя

 

 

 

 

 

Классные руководители 2-9 классов

Зам.директора по ВР

 

 

Работа кружков и спортивных секций

1) Работа по оформлению документации рук. кружков

2) Составление расписания работы кружков

в течение месяца

 

третья неделя

1-9 класс

Руководители кружков

 

Зам.директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей

2) Составление расписания классных часов

до 20 сентября

в течение месяца

Классные руководители 2-9 классов

Зам.директора по ВР

 

 

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

                                                                                      

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)                 Акция «Открытка ветерану педтруда»

2)      Декада правого воспитания

 

первая неделя

 

последняя неделя

2-11 класс

Зам.директора по ВР, классные руководители

 

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. День учителя. Праздничная акция для учителей.
  2. Концерт ко Дню учителя:
    «С любовью к Вам, Учителя"
  3. Совет профилактики
  4. Старт школьного фестиваля
    «Наши имена» (презентация классных коллективов)

 

октябрь

 

 

 (учителей -  пенсионеров)

5 – 9 классы

 

 Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог.

Экологическое воспитание

Акция «Экология моими глазами»

Акция «Чистый школьный двор»

 первая неделя

четвертая неделя

5 – 7 классы

2-9 класс

Зам.директора по ВР, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)      «Веселые старты»

2)      Профилактика инфекционных заболеваний.

третья неделя

2- 9 класс

Учителя физкультуры, школьная мед. сестра, классные руководители.

Трудовое воспитание

Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»

Последняя неделя перед началом каникул

2 – 9 класс

Классные руководители.

Семейное воспитание

Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий

Каникулы

По списку

Зам.директора по ВР, классные руководители, психолог, соц. педагоги

 

Самоуправление в школе

и в классе

1)  Заседание Актива школы (лидеры классов)

 

Среда  первой недели

5-9 класс

 

Актив,

Зам.директора по ВР

 

Методическая работа

1)      Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.

2)      1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым

3)      опытом.

4)      2. Направления духовно – нравственного воспитания.

5)      3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

6)      4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование

7)      дружеских отношений в коллективе.

8)      5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно

9)      из условий развития личности школьников.

10)  6. Роль Управляющего Совета в духовно-нравственном воспитании

11)  учащихся.

в течение месяца

1-9 класс

 

Зам.директора по ВР

Работа кружков и спортивных секций

1) Составление плана работы кружков на осенние каникулы.

За неделю до начала каникул

1-9 класс

Зам.директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

1)      Охват внеурочной деятельностью.

2)      Контроль посещения кружков

 

 октябрь

в течение месяца

 

Кл.рук. 1-9 кл.

Руководители. кружков

Зам.директора по ВР, классные руководители

 

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Мы и творчество»

 

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (стихи о семье, семейных ценностях)

 Последняя неделя

1-9 класс

По отдельному графику

Учителя русского языка и литературы

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)      Мероприятия, посвященные Дню матери

2)      Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».

ноябрь

1 - 9 классы

 

 

Зам.директора по ВР, классные руководители, cоциальный педагог.

Экологическое воспитание

1)                 Акция «Зеленая школа России»

2)                 Участие в акции «Спаси дерево»

В течении 2 недель

Озеленение школы , сбор мукулатуры

Зам.директора по ВР, классные руководители.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

 

По графику

 

 

 

1 – 9 класс

 

Зам.директора по ВР, классные руководители

 

Трудовое воспитание

1)      Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.

В течение месяца

8-9 класс

Кл. рук.

Семейное воспитание

1)                 Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей

2)                 Выставка рисунков ко дню матери

3)                 Выставка фотографий ко Дню Матери

В течение месяца

 

 

 

1 – 9 классы

 

 

 

Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог.

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание Актива школы.

среда первой недели

5-9 класс

 

вожатая

 

Методическая работа

 Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей»

1. «Семья – важнейший институт воспитания детей»

 2. Влияние семьи на становление личности.

3.Проблемы семейного воспитания

и взаимодействие семьи и школы.

4. Условия воспитания детей в семье.

 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья

детей.

последний вторник месяца

Кл. рук. 1-9 кл.

Зам.директора по ВР

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков (контроль)

В течение месяца

 

1-9 класс

Зам.директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

Выполнение плана ВР школы (посещение мероприятий)

В течение месяца

Кл.рук. 2-9 кл.

 

Зам.директора по ВР

 

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)      Тематические класс. часы «Новый год у ворот!»

2)      Конкурс новогодних открыток

(поздравление ветеранов)

3)      Тренинг «Я и мое место в жизни»

4)      Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»

 

В течение месяца

1-9 классы

Зам.директора по ВР, психолог, социальный педагог.

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)  Конкурс: «Новогодняя игрушка»

2)  Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.».

3)  Конкурс новогодних открыток

4)  Совет профилактики

5) 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья».

6) Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

В течение месяца

1-9 классы

По графику

 

 

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, соц. педагог, инспектор по делам несовершеннолетних.

Экологическое воспитание

Акция: «Покормите птиц зимой»

Декабрь

1-4 класс

вожатая, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)      Первенство школы по баскетболу

 

Вторая неделя

 

 

5-9 классы

 

Учителя физ-ры.

Трудовое воспитание

1)      Конкурс новогодней игрушки своими руками.

В начале месяца

1-9 класс

вожатая, классные руководители

Семейное воспитание

1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

2) Заседание родительского комитета школы

В течение каникул

 

Вторник третьей недели

Родителей 1 – 9 классов

1 – 9 класс

Зам. директора по УР, Зам. директора по ВР, классные руководители.

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание Актива школы (подготовка к Новогодним утренникам)

Среда первой   недели

 

актив

вожатая

 

Методическая работа

1)      Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников.

 

Классные руководители

Зам.директора по УР

Работа кружков и спортивных секций

 Составление плана школы, работы кружков и секций на зимние каникулы

С 19 по 24 декабря

1-9 класс

Зам.директора по УР

Контроль за воспитательным процессом

1)      Проверка внешнего вида учащихся

 

Первая неделя месяца

Вторая неделя

Кл.рук. 1-9 кл.

 

Зам.директора по УР

 

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Живи-родник»

 

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)      Акция: «Рождество вместе!»

 

Первая неделя (каникулы)

 

 

1- 9 кл. помощь детям из малообеспеченных семей)

Зам.директора по ВР, вожатая, соц. педагоги, психолог.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)      Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

2)      Совет профилактики

 

В зимние каникулы

 

 

последний четверг месяца

1-9 класс

 

 

Кл. руководители

Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог.

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

1-4 класс

вожатая

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями   детей «Группы риска»

По необходимости

Для родителей

Зам.директора по ВР, администрация

соц. педагог.

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

Третья неделя месяца

1-9 классы

Кл. рук., вожатая

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание Актива школы

 

Первая среда месяца

 

актив

вожатая

 

 

Методическая работа

1)      Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие

Вторая неделя

 

 

Классные руководители 1-9 классов

Зам.директора по ВР

 

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков

В течение месяца

1-9 классы

Зам.директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

1) Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие.

2) Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний)

Вторая неделя месяца

 

 

Вторая неделя месяца

Кл.рук. 1-9 кл.

 

 

Кл.рук. 1-9 кл.

 

Зам.директора по ВР

 

 

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

                                                                                        

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)                 Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.

2)                 Конкурс инсценированной военно -патриотической песни

3) Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»

февраль

 

 

1-9 класс

По отдельному графику

 

 

 

 Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Организация почты «Валентинок».

2)  Совет профилактики

14 февраля

последний четверг месяца

1-9 классы

 

Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог.

Экологическое воспитание

1)      Конкурс рисунков «Природа горько плачет»

 По плану

 

1-9 классы

 

учитель ИЗО, вожатая.

Семейное воспитание

Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца

родители

Психолог школы, администрация

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)      Соревнования по баскетболу 9-11 классы.

2)      «Веселые старты»

3)      Профилактика инфекционных заболеваний.

В начале месяца

1-9 классы

 

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

учителя физкультуры, мед. сестра школы.

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание Актива школы.

 

 

Первая среда месяца

 

Актив 5-9 классов

вожатая

Методическая работа

 Заседание МО классных руководителей :

«Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных»

Вторая неделя месяца

Классные руководители

1-9 классов

Зам.директора по ВР

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков

В течение месяца

 

1-9 класс

Зам.директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

 Контроль состояния воспитательной работы в 5-9 классах

В течение месяца

Кл.рук. 5-9 кл.

 

Зам.директора по ВР

 

   МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

                                                                                                

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)      Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта

I декада месяца

 

8 марта

1-9 классы

 

Для ветеранов и учителей школы.

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)      Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

2)      Изготовление открыток учителям-пенсионерам

3)      Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения».

4)      Заседание Совета профилактики

До 7 марта

 

 

 

В течении месяца

 

Учителя школы

 

Учителя-пенсионеры

5-7 классы

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог

Экологическое

воспитание

Трудовые десанты по уборке пришкольной территории, сквера им. Ворошилова

Третья неделя месяца

 

5-9 класс

 

Зам. директора по ВР, вожатая, классные руководители.

Семейное воспитание

Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

По графику

родители

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

8)      Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

Первая неделя

 

7-9 класс

 

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог

Самоуправление в школе

и в классе

 1) Заседания Актива школы.

 

Первая среда месяца

 

Актив 5-9 классов

вожатая

 

Обще интеллектуальное направление.

1)      Молодёжный форум

«Будущее-это мы»

Весенние каникулы

7-9 класс

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог

Методическая работа

1)      Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя»

2)      «Социализация учащихся как фактор воспитания

3)      личности»

4)      1. . «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного

5)      руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.)

6)      2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников.

7)      3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ

8)      4. Культура школы как фактор социализации учащихся

9)      5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы.

10)  6. Социальное партнерство в формировании личности

Каникулы

Кл рук 1-9 класс

Зам.директора по ВР

Работа кружков и спортивных секций

 Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.

Последняя рабочая неделя до каникул

1-9 класс

Зам.директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

1) Анализ участия классов в КТД школы

2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся

В течение месяца

 

В течение месяца

Кл.рук. 1-9 кл.

 

Кл.рук. 8-9 кл

Зам.директора по ВР

 

АПРЕЛЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»

 

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

 

1) Акция : «Молодежь за чистоту своего  города»

3)   КТД «Первый человек в космосе»

4) Тематические классные часы по ПДД

5) Операция «Подросток»

 

 

Третья неделя месяца

 

Вторая неделя

В течении месяца

Первая неделя месяца

 

 

5-9 класс

 

1-6 класс

2-7 класс

5-9 классы

 

 

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, соц. педагог.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

2)  КТД «День птиц»

3) Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!»

4) Совет профилактики

 

Вторая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

 

четверг месяца

 

1-6 класс

2-4 класс

7-9 класс

 

 

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог и психолог, учитель ИЗО.

Экологическое

 воспитание

1) Трудовые десанты по уборке пришкольной территории, сквера им. Ворошилова

В течение месяца

 

2-9 класс

 

Зам.директора по ВР, классные руководители

Семейное воспитание

1)Родительские собрания в 8-9 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам

 

Третья неделя

 

 

Родители 8-9 классов

 

Администрация, кл.рук.

 

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)      Классные часы по формированию здорового образа жизни

В течении месяца

1-9 классы

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

 1) Организация отчетных собраний в классах.

2) Заседания Актива школы.

 

 

В течение месяца

Первая среда месяца

 

Актив 5-9 классов

Вожатая, классные руководители

Методическая работа

 Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей».

 

Классные руководители

1-9 классов

Зам.директора по ВР

Работа кружков и спортивных секций

 1) Посещение занятий кружков.

В течение месяца

 

1-9 класс

Зам.директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

1)      Диагностика уровня воспитанности учащихся

В течение месяца

Кл.рук. 1-9 кл.

 

Зам.директора по ВР, классные руководители

 

МАЙ

Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

 

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)      Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

2)      Участие в городской акции «Бессмертный полк»

май

1-9 класс

 

 

 Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Участие в городском концерте, посвященном Дню Победы.

2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3) Праздник «Последний звонок»

 

7 мая

 

4-8 мая

 

23.05.17г

Родители, гости

 

1-9 классы

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

                                  

Экологическое

воспитание

Трудовые десанты по уборке пришкольной территории, сквера им. Ворошилова

В течение месяца

 

2-9 класс

 

классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) «Праздник здоровья»

 

 

11 мая

2-11 класс

классные руководители, учителя физ-ры.

 

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание Актива школы.

2) Линейка «Итоги года».

Третья неделя месяца

 

Последний учебный день

1-9 классы по отдельному графику

вожатая

 

Зам.директора по ВР

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей»

Третья неделя

родители

Кл.руководители

Методическая работа

Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном

процессе. Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью

обмена опытом и совершенствования работы.

Итоговое заседание.

Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.

Анализ деятельности классных руководителей.

Первая неделя месяца

 

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог и психолог

Работа кружков и спортивных секций

1) Творческий отчет работы кружков и спортивных секций.

В течение месяца

 

1-9 класс

 

Руководители кружков

 

Контроль за воспитательным процессом

 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы

Первая неделя мая

 

Зам.директора по ВР

 

6. Мероприятия по привитию навыков ведения

безопасного образа жизни.


 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

Отметка о выполнении

1.                   

Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности.

Август

2016г.

Администрация школы.

 

 

2.                   

Классные часы по технике безопасности.

В течение всего года

Классные руководители.

Инструктажи

 

3.                   

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

В течение всего года

Администрация школы, соц. педагог, ст. вожатая.

1-9 классы

 

4.                   

Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.

Сентябрь 2016г.

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Еженедельно

 

5.                   

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Сентябрь 2016г.

Классные руководители

Оформление школьного стенда.

 

6.                   

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Октябрь 2016г.

Классные руководители.

1-9 классы

 

7.                   

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья».

Декабрь 2016г.

Зам. директора по ВР, соц. педагог, ст. вожатая.

5-9 классы по параллелям.

 

8.                   

Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

Январь 2017г.

Зам. директора по ВР, ст. вожатая.

1-9 классы.

 

9.                   

Профилактика инфекционных заболеваний.

Февраль

2017г.

Ст. медсестра, ст. вожатая.

1-9 классы.

 

10.               

Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

Март   2017г.

Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог.

7-9 классы.

 

11.               

Викторина «Знаем ли мы ПДД»

Апрель 2017г.

Ст. вожатая

1-6 классы.

 

12.               

Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов.

Май

2017г.

Зам. директора по ВР, ст. вожатая.

Беседы, конкурсы по параллелям.

 

 

13.               

Смотр – конкурс «Безопасное колесо»

Май

2017г

Ст. вожатая, руководитель кружка ЮИД

1-5 классы

 

 

 

7.   Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике

правонарушений и безнадзорности среди учащихся

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

Отметка о выполнении

1

Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год.

Сентябрь

2016г.

Соц. педагоги, классные руководители.

1-9 классы

 

3

День профилактики правонарушений.

Ежемесячно (последняя пятница).

Зам. директора по ВР, психолог, соц. педагоги.

Мероприятия по классам по особому плану.

 

4

Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Декабрь

2016г.

Соц. педагоги, ст. вожатая.

 

1-9 классы

по параллелям

 

5

Открытые классные часы «Мои права и обязанности».

Январь    2017г.

Зам. директора по ВР, классные руководители.

По особому графику. 5-9 классы

 

6

Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения».

Март

2017г.

Психолог, соц. педагог.

По особому графику. 5-7 классы

 

7

Тренинговые занятия в старшем звене «Час общения».

Апрель

2017г.

Психолог, соц. педагог.

По особому графику 8-9 классы

 

8

Рейды родительско - педагогического патруля по микрорайону

В течении всего года

Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители.

По особому графику.

 

 


8.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

Отметка о выполнении

1

Трудовые десанты по уборке пришкольной территории, сквера им. Ворошилова

Сентябрь – октябрь,

2016г.

Зам. директора по ВР, ст. вожатая, классные руководители.

Мероприятия по особому плану.

 

2

Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться».

Октябрь

2016г.

Соц. педагог, психолог

8-9 классы.

 

3

Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.

Ноябрь

2016г.

Классные руководители.

8-9 классы.

 

4

Конкурс новогодней игрушки своими руками.

Декабрь

2016г.

Ст. вожатая, кл. руководители.

1-9 классы.

 

5

Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей».

Январь

2017г.

 

Соц. педагог классные руководители.

5-7 классы.

 

6

Экскурсия в автошколу ДОСААФ

Февраль

2017г.

Классные руководители.

5-7 классы.

 

7

Трудовые десанты по уборке пришкольной территории, сквера им. Ворошилова

Март - май

2017г.

Зам. директора по ВР, ст. вожатая, классные руководители.

Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.

 

8

Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета.

Апрель-май

2017г.

Соц. педагог, классные руководители.

По согласованию с бюро трудоустройства.

 

 

 

 

 

 

Основные направления воспитательной работы  

120 - ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 

О принятии мер по профилактике преступлений против детей в соответствии с рекомендациями Следственного комитета Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

МАОУ ООШ № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска       E-mail: sch27@mail.tomsknet.ru