Памятка для участников образовательных отношений
по работе в условиях организации образовательного процесса исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий, электронной информационно- образовательной среды, электронного обучения
1. Единым «окном доступа» и взаимодействия является электронный журнал/электронный дневник (далее по тексту ЭЖ), поскольку доступ к ЭЖ
предоставлен каждому обучающемуся иродителю.
2. В ЭЖ фиксируются темы уроков, размещаются задания, указываются виды и формы работ (онлайн-уроки, ссылки на ресурсы в интернете, работа на образовательных платформах, задания по учебным пособиям, другое).
3. В ЭЖ осуществляется обратная связь ученика (родителя ученика) иучителя.
4. Учебный план сохраняется в неизменномвиде.
5. Расписание уроков сохраняется на первую неделю обучения в дистанционном режиме, затем могут быть внесены изменения. Уроки первой смены начинаются в 08.30, второй смены - в14.00.
6. Продолжительность уроков 30 минут. Между уроками перемены.
7. Обучающийся входит в электронный журнал и действует согласно тому, что прописал ему учитель.
8. Если это урок на образовательной платформе (например, Российской электронной школы (1-9 классы) или Цифровой платформе новой школы (5-8 классы), Якласс или другое), то под темой урока ученик увидит ссылку на платформу. Нужно пройти по ссылке и зайти в личный кабинет, после чего начать работу. В личном кабинете ученик найдет все материалы к уроку и алгоритм работы. В ходе такого урока будут предложены ученику и разного рода практические задания, которые будут автоматически проверяться на платформе, а результаты в виде оценки появятся в электронном журнале личного кабинета ученика.
9. Если задание для ученика не проверяется автоматически или прикреплено учителем, то необходимо после окончания урока ответ сфотографировать и до 19.00 отправить учителю лично через мессенджерWhаtsapp, используя для этого созданную группу, куда вошли учителя и ученики всей параллели, или на электронную почту учителю (все электронные адреса размещены в разделе «Дистанционное образование», вкладка «Ученику», «Родителю»).
10. Если ученик испытывает трудности входа на образовательную платформу (например, по причине перегруженности), то он незамедлительно сообщает через мессенджерWhаtsapp об этом учителю и получает тем же способом задания на урок по учебнику.
11 После каждого урока (в соответствии с расписанием), проведенного не в онлайн- режиме, учитель через ЭЖ будет направлять сообщение всему классу (учащимся и родителям) с вопросами о том, ознакомился ли ученик с предложенным материалом, появились ли у него вопросы. На это сообщение ученик должен ответить учителю также через сообщение учителю лично через мессенджерWhаtsapp.
12. По данным сообщениям будет фиксироваться участие ученика в данном уроке. По вопросам учеников учитель будет готовитьконсультации.
13. Если учитель не видит информации об активности какого-либо ученика, он обязан проинформировать об этом классного руководителя этого ученика. Классный руководитель должен выяснить причины неучастия ученика в образовательном процессе и принять совместно с родителями меры, способствующие продолжению обучения.
14. При размещении материалов для образовательного процесса в ЭЖ учитель может использовать условные обозначения: Т – материалы для изучения теории, Д – ресурсы для обучения и тренировки, К – ресурсы для контроля, С – срок выполнения (только для контрольных точек).
15. Если ссылки по какой-то причине не будут активными, их можно скопировать в строкубраузера.
16. В процессе работы учителя смогут вносить изменения в запланированные виды и формы работы, увеличивать количество онлайн-уроков, которых на начальном этапе запланированонемного.
17.Классные руководители в рамках своих обязанностей находятся на постоянной связи с обучающимися и их родителями, с учителями, работающими в классе. Он обязан владеть информацией о состоянии здоровья учеников, о его возможности принимать участие в образовательном процессе. При возникновении каких-либо проблем, препятствующих участию обучающегося в образовательном процессе, классный руководитель должен информировать администрацию учреждения для оперативного принятиямер.
18. Если ребенок заболел, родитель должен в этот же день поставить классного руководителя в известность, желательно до начала уроков.
19. Все вышеперечисленные условия распространяются и на реализацию программ внеурочной деятельности и дополнительногообразования.
20. Для обучающихся 1-9 классов, которые не имеют необходимых технических средств обучения (компьютер/ноутбук/иной девайс с 2-х и более ядерным процессором, объемом памяти от 1,7 ГБ иИнтернет-трафиком), определена иная схема образовательного процесса. Для родителей таких учеников схема размещена на сайте школы в разделе «Дистанционное образование».
21.Педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальный педагог, педагог-организатор исполняют свои обязанности в полном объеме с использованием дистанционных образовательных технологий, электронной информационно-образовательной среды, электронного обучения. Запись на индивидуальные консультации осуществляется через заместителей директора по телефонам, указанным на сайте школы.
22. По вопросам, связанным с организацией образовательного процесса, можно обращаться к заместителямдиректора:
Черевко Марина Александровна, заместитель директора по УВР- 461-674
Дергунова Наталья Николаевна,заместитель директора по ВР- 461-674
23. Телефон «Горячей линии» по вопросам организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения для участников образовательных отношений – 461-144, e-mail: sch27@mail.tomsknet.ru
|