Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска
25.09.2017, 04:19











Яндекс.Метрика

/ Государственная итоговая аттестация. / Советы психолога

 

 

1. Не пропечатаны четко варианты ответов.

Совет: Проверь все задания и варианты ответов до начала выполнения работы.


2. Возник вопрос во время выполнения работы.

Совет: Постарайся все организационные вопросы решить до начала выполнения заданий.

3. Много суетишься, отвлекаешься на шум, вопросы других учащихся и т.п.

Совет: Сконцентрируй внимание на работе, «уйди в себя».

4. Закончилась, перестала писать или «потекла» паста в ручке.

Совет: Возьми запасную или попроси у рядом сидящего товарища.

5. Тебя одолевает желание помочь другу – хорошее желание.

Совет: Подумай, хватит ли у тебя времени выполнить свою работу. А затем исполни дружеский долг.

6. Ты надеешься, что сидящий впереди отличник подскажет тебе верный вариант.

Совет: Отличник тоже человек, он может ошибиться.

 

 

 ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА…
1.После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно и аккуратно заполните регистрационный бланк воизбежании ошибок, которые существенно затруднят работу экспертов и операторов.


2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению работы.

3. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, так как они расположены по нарастанию трудности.

4. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему; вернётесь к нему, если после выполнения всей работы у вас останется время.

5. Разумно используйте черновик.

6. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов, так как за выполнение различных по сложности заданий даётся 1 и более баллов.

7. Все записи выполняйте аккуратно и разборчиво, соблюдайте требования к оформлению решения и записи ответа.

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ


- Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

  • - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

  • - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

  • - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 


И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

 

 ЕГЭ  и ОГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. 

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. 

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

 Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. 

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. 

 Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 Некоторые полезные приемы 

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

 Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

 Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

 Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

 Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. 

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени. 

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. 

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. 

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.


Советы психолога  Официального сайта ЕГЭ 

 

СОВЕТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ГИА 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ  

 

Методические рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ 

 


  

МАОУ ООШ № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска       E-mail: sch27@mail.tomsknet.ru